Полезно знать Видео Студия звукозаписи для кинематографа

Студия звукозаписи для кинематографа

Сквозь обиты с двух сторон тяжелые двери, проходим в маленький тамбур и оттуда попадаем в большой зал кинотеатра. Это павильон записи музыки или тонстудия. Высоко под потолком на стенах и за экраном висит большая акустическая система. Лишь несколько человек трудится в павильоне. Высокий плотный мужчина стоит у микрофона и поет, поглядывая время от времени на нотный лист. Ему аккомпанирует пианистка-концертмейстер. Звукорежиссер останавливал актера на полуслове и тот тихо говорит ему. Тот снова и снова повторяет первый куплет песни. Наконец запись закончена.


Так происходит один из этапов озвучивания фильма. После записывается в условиях, обеспечивающих наибольшую естественность ее звучания. С этой целью зал павильона звукоизолирован от любых посторонних сигналов. Записанная песня будет использована впоследствии, вместе с другими фонограммами, предназначенными для сопровождения кинокартины.

Какие же требования относятся к звуку в готовом фильме? Основное требование здесь те же, что и при любой другой звукозаписи: воспроизводимый звук должен как можно больше приближаться к естественной. Мы уже знаем, что никакая звукозапись не может полностью заменить естественное звучание, а лишь в большей или меньшей степени может приблизиться к нему. В готовой фонограмме не должно быть никаких посторонних звуков. Мы не должны слышать с экрана ни стрекотание камеры, ни шагов актеров, ни скрипа операторской тележки. Одним словом, никаких звуков, кроме тех, что отвечают замыслу режиссера.

Мы привыкли понимать под шумами разные шорохи, такое, как журчание ручья, шелест листьев на деревьях или шум дождя. В лексиконе кино этот срок значительно расширен. Из громкоговорителей несутся разные звуки - скрип калитки, топот бегуна, лай собаки, стук копыт, гудок автомобильной сирены и т.д. Никакого изображения на экране нет. Только под экраном светится большая шкала индикатора уровня громкости звука. Эта шкала отградуированных в децибелах, и звукооператор, режиссер и композитор могут изменять по своему желанию этот уровень, двигая фейдера многоканального микшерного пульта.

Этот кинотеатр особенный. Он эталонный. Зал павильона полностью отвечает требованиям архитектурной акустики хорошего кинотеатра и может обеспечить высокую верность звучания не только монофонических, но и стереофонических многоканальных записей. Здесь не только слушают шумы. В зале собираются эксперты, чтобы дать оценку качества звукового оформления каждой готовой кинокартины.

И продолжим наше знакомство с процессом звукозаписи. После того, как на съемочной площадке сделано синхронная запись актерской речи, а в павильонах на других магнитофонах записано музыку и шумы, приступают к перезаписи. Мы рассмотрим лишь один из нескольких возможных способов этого процесса.

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Форма обратной связи

...