Полезно знать Видео Первое кино со звуковым сопровождением

Первое кино со звуковым сопровождением

Чарли ЧаплинВ современном кинематографе все картины озвученные и цветные. Появившись в конце позапрошлого века как средство сохранения фильмов, кинематограф быстро превратился в самостоятельный вид искусства. Сняты в начале двадцатого века немые фильмы с участием Чарли Чаплина, Ивана Мозжухина, Ольги Лысенко, Владимира Максимова, Амвросия Бучмы до сих пор волнуют зрителя, несмотря на все несовершенство тогдашней кинотехники без звукового сопровождения.


Отечественная кинематография в дореволюционное время делала только первые свои шаги на кинофабрики Москвы, Петрограда, Одессы. Режиссеры преимущественно пытались следовать традициям мирового кино, неумело перенося их на российскую действительность.

Новая советская кинематография, родившаяся на фронтах революции и гражданской войны донесла до нас бурное дыхание тех незабываемых дней, первыми же фильмами смело заявила об огромных возможностях революционного преобразования художественного творчества. В кино пришли химик Пудовкин, солдат Эрмлер, театральный режиссер Эйзенштейн, скульптор Кавалеридзе, наемник Цирёв, бывший учитель, а впоследствии художник Довженко.
Александр Довженко
Фильмы: «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Арсенал» и «Земля» Александра Довженко, «Мать» Пудовкина навсегда прославили молодую советскую кинематографию до сих пор остаются самыми известными фильмами мирового кино, справедливо занесенными кинематографистами мира до лучших фильмов «всех времен и народов» .

 



броненосец Потемкин

 

Прежде чем кино стало звуковым, «большое» немое, как тогда говорили, «заговорило», нужны были определенные достижения науки и техники, в частности, мощное звуковое оборудование, качественные громкоговорители, средства записи и воспроизведения фонограмм.

Долгое время немые фильмы пытались украшать музыкой - в больших кинотеатрах показ фильмов сопровождался специально написанной музыкой, которую исполнял пианист - тапер. А писалось музыкальное сопровождение так: после завершения съемок фильма, приглашен режиссером композитор, просматривал ленту, знакомился с ее сценарием и хронометражем и принимался за работу.

Первым звуковым фильмом была кинокартина «На западном фронте без перемен», поставленная американским режиссером Р. Майлс-Тоуни по роману Эриха Марии Ремарка. Актеров сначала сняли, как в немом кино, а потом озвучили - записали диалоги и музыку.

Находясь 1930 года в Берлине, Александр Довженко видел этот фильм и охотно рассказывал потом о своих впечатлениях, однако подчеркивал, что относиться к звуковому кино надо со всей серьезностью, поскольку оно открывает перед кинематографом новые, невиданные доселе возможности.

Уже в сентябре 1930 года Довженко берется за создание первого на Украине звукового фильма «Иван», в котором рассказывается о строительстве Днепрогэса. Вот фрагмент сценария: «Безграничный ночной пейзаж Днепрогэса странно сливается в единое целое, со звуками несутся вверх площадки, на которой кипит созидательная работа. Сумма звуков создает своеобразную строительную мелодию, характерную для вечера. Иногда в эту мелодию врываются металлические скрипы или высокие гудки маленьких паровозов ».

И хотя первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь» вышел на экраны несколькими месяцами ранее, Довженко, по мнению кинокритиков, в «Иване» сумел заглянуть в будущее звукового кино значительно глубже, чем кто-либо другой в то время.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Форма обратной связи

...