Полезно знать Видео Кино. С чего все началось

Кино. С чего все началось

Когда десятки тысяч лет назад наши предки брали в руки каменные орудия и вырубали ими на каменных скалах различные изображения, им, наверное, хотелось красивого рисунка. Для нас эти наскальные рисунки не только красивы, но и полезны, так рассказывают о культуре и обычаях далеких-далеких времен, показывая географию расселения древнего человека, дают ученым много информации о геологических и климатических изменений на протяжении тысячелетий и т.д.

 

Изобразительное искусство древних и средних веков - скульптура, графика, живопись - захватывало и дальше увлекает миллионы людей своей правдивостью, выразительностью, цветной палитрой. Вместе с тем все эти изображения немые и неподвижные. Что нужно для того, чтобы «оживить» статичные изображения, заставить их двигаться?
Рассказывают, будто на стене одной из пирамид в Египте является серия рисунков: в шеренге стоят бок о бок воины с поднятыми копьями рука, держащая копье, у каждого воина наклонена по-разному, и сами пики поднимаются будто лесенкой - друг над другом.

Подобных изображений в Египте много, поэтому на шеренгу воинов мало кто обращал внимание, пока один из туристов не заметил странную вещь. Когда он проезжал то в древней колесницы мимо пирамиду и посмотрел на рисунок через колесо, то увидел сквозь мерцание спиц уже не шеренгу, а лишь одного воина, который стоит и покачивает копьем, словно приветствует путника. Колесницу остановили, вернулись назад и снова поехали. Видение повторилось. И повторялось каждый раз, когда колесница ехала с определенной скоростью. Что это? Неужели примитивная попытка мультипликации, так мастерски выполненная на камне? Некоторые отвечают на этот вопрос утвердительно.

Более трехсот лет назад (1671) А. Кирхфер демонстрировал на ярмарках Германии и Австрии «волшебный фонарь». Тот, кто заглядывал через маленькое окошко в деревянную шкатулку, видел фигуры людей, двигавшихся по кругу. Позже появились стробоскоп Ж. Плато и С. Штамфера (1832), фоторужье Е. Марс (1882), фотоскоп Ж. Демени (1892), а для воспроизведения кино в наше дни лучше всего воспользоватся услугой аренда видеопроеторов.

В каждом из этих устройств определенное количество последовательных стадий (фаз) какого-либо движения (полет птицы, бег человека, движение экипаж т.п.) была наклеена на поверхность диска или цилиндра - носителя изображения. Рассматривали изображения через небольшую щель, и что в поле зрения могла попасть только одна стадия движения. Носитель изображения оборачивался и каждая «картинка» попадала в глаза лишь на короткий промежуток времени. В глазу все последовательные изображения сливались в одно. Возникало впечатление подвижного объекта. Построенные по такому принципу устройства-игрушки получили название стробоскопов.

Появившись сначала как интересные игрушки, стробоскопы и в наше время широко используются, главным образом, для контроля скорости вращения. Здесь они выполняют, так сказать, обратную функцию - превращают ряд последовательных фильмов на одно неподвижное. Возьмем для примера панель электропроигрыватель I-ЭПУ 73G. На его диске по ободу нанесено большое количество черных и белых квадратиков. Эти квадратики освещаются неоновой лампочкой, которая питается от электросети и вспыхивает 50 раз в секунду. Число квадратиков выбрано так, что при заданной частоте вращения диска (например, 33 1 / 3 об./мин.) каждая вспышка освещает очередной квадратик. Наблюдатель смотрит в окуляр и видит неподвижную черную метку, окруженную с боков такими же белыми. Когда частота вращения диска меньшее или больше заданной, то отметка в поле зрения окуляра начинает медленно сползать влево или вправо. Свой вклад в создание кинематографа сделал и американский изобретатель Т. А. Эдисон. В 1893 году он продемонстрировал так называемый кинетоскоп (рис. 1). Несколько сотен фотографий 4 последовательных стадий движения были нанесены па ленту 1, равномерно двигалась перед окуляром (на рисунке окуляр не показан). Между окуляром и лентой быстро вращался вокруг оси 3 непрозрачный диск 2 из щели 5 шириной 2-3мм. Число оборотов диска и скорость движения ленты подбирались так, что каждый миг наблюдатель мог видеть лишь один кадр. В течение одной секунды менялось несколько десятков кадров с последовательными двигательными фазами. И как результат перед наблюдателем представал движущийся объект.

 

 

Рис.1. Кинетоскоп Эдисона

В кинетоскоп Эдисона уже содержалась основная идея современного нам кино - последовательная смена во времени большого количества фотографий, передающих последовательные фазы движения. Кинетоскопом Эдисона заинтересовался сын французского фотографа Луи Люмьер. К тому времени он уже успел не только в совершенстве овладеть техникой фотографии, но и изобрел способ изготавливать высокочувствительные бромосеребренные эмульсии и организовал фабрику фотопластинок. Он заменил плавное движение ленты в кинетоскоп скачкообразным, а также спроектировал изображение на экран. Так появился первый Кинопроекционный аппарат (проектор). Двадцать второго берез 1895 года в Обществе содействия национальной промышленности (Париж) состоялся первый показ кино. Однако настоящим днем рождения кинематографа считают 28 декабря того же года, когда в Гран-кафе на бульваре Капуцинов начались демонстрации зрелищного кино для широкой публики Парижа.

Современный киносъемочный аппарат, или, как теперь говорят, видеокамера, имеет специальный прыжковый механизм - так называемый грейфер, который быстро передвигает перфорированную ленту на один кадр, останавливает ее на мгновение и снова передвигает. При протягивании ленты свет на нее не попадает, потому что она закрыта вращающимся диском обтюратором. В кинопроекционном аппарате также скачкообразный лентопротяжный механизм, а световой поток перекрывается лопастями обтюратора. Чтобы уменьшить мелькание кадров, его еще раз перекрывает (уже во время стояния ленты) второй лопастью обтюратора. Это позволяет при стандартной скорости проектирования 24 кадра секунду перекрывать световой поток 48 раз, благодаря чему мелькание незаметное совсем ...

На примере кино мы еще раз убеждаемся, как «красивое» неразрывно соединено с «полезным». Кино не только развлекает. Оно учит и воспитывает, помогает ученым в исследованиях и раздвигает границы наших знаний. С киноэкрана мы узнаем много интересного о далеких странах и глубины космоса, знакомимся с жемчужинами мирового искусства. Кино давно уже стало особым видом синтетического искусства, которое вобрало в себя литературу, театр, живопись и музыку. Оно объединило их в единое неразрывное целое - киноискусство.

Арендовав у нас проектор и экран, Вы останетесь довольны качеством изображения

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Форма обратной связи

...